Целевая программа по сахарному диабету

Постановление Правительства РФ от 7 октября 1996 г. N 1171
«О федеральной целевой программе «Сахарный диабет»

Постановлением Правительства РФ от 13 ноября 2001 г. N 790 настоящее постановление признано утратившим силу

См. подпрограмму «Сахарный диабет» к Федеральной целевой программе «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002 — 2006 годы)», утвержденной вышеназванным постановлением

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 г. N 676 «О мерах государственной поддержки лиц, больных сахарным диабетом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 20, ст. 2333) и в целях комплексного решения проблем, связанных с сахарным диабетом, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу «Сахарный диабет» (далее именуется — Программа), внесенную Министерством экономики Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.

О ходе реализации Федеральной целевой программы «Сахарный диабет см. решение коллегии Минздрава РФ от 20 февраля 2001 г.

2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство здравоохранения Российской Федерации.

3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации:

включить Программу в перечень федеральных целевых программ;

предусматривать ежегодно, начиная с 1997 года, при формировании прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и проектов федерального бюджета выделение средств в объемах, необходимых для реализации Программы.

4. Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации проработать и согласовать с заинтересованными сторонами решение вопросов долевого финансирования Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

5. Федеральной службе России по телевидению и радиовещанию регулярно освещать в средствах массовой информации ход реализации Программы.

6. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и утвердить мероприятия, направленные на оказание помощи лицам, больным сахарным диабетом, а также на обеспечение их высококачественными сахароснижающими препаратами и диетическими продуктами.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Федеральная целевая программа «Сахарный диабет»
(утв. постановлением Правительства РФ от 7 октября 1996 г. N 1171)

См. подпрограмму «Сахарный диабет» к Федеральной целевой программе «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002 — 2006 годы)», утвержденную постановлением Правительства РФ от 13 ноября 2001 г. N 790

Паспорт
федеральной целевой программы «Сахарный диабет»

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

Федеральная целевая программа «Сахарный диабет» (далее именуется Программа) разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 г. N 676 «О мерах государственной поддержки лиц, больных сахарным диабетом» и постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 1996 г. N 647 «О мерах государственной поддержки лиц, страдающих сахарным диабетом».

Сахарный диабет — одно из наиболее распространенных заболеваний в промышленно развитых странах, где им больны до 4 — 5 процентов всего населения, и является острейшей медико-социальной проблемой.

В Российской Федерации зарегистрировано около 2 млн. человек больных сахарным диабетом, в том числе 260 тыс. инсулинзависимых. Однако по результатам эпидемиологических исследований количество больных достигает 8 млн. человек.

Основной причиной ранней инвалидизации и летальности являются сосудистые осложнения сахарного диабета. Среди больных сахарным диабетом смертность от болезней сердца и инсульта наблюдается в 2 — 3 раза, слепота в 10 раз, нефропатия в 12 — 15 раз, гангрена конечностей в 20 раз чаще, чем среди населения в целом.

В Российской Федерации отсутствует производство высококачественных инсулинов, пероральных сахароснижающих препаратов. На импорт препаратов инсулина ежегодно расходуется около 90 млн. долларов США.

Недостаточно производится средств индивидуального контроля за уровнем глюкозы в крови и моче (тест-полоски, глюкометры), без которых невозможны ранняя диагностика и эффективное лечение лиц, больных сахарным диабетом.

В настоящее время практически отсутствуют специализированные диабетологические отделения, а также специализированные центры по диагностике и лечению поздних осложнений, возникающих вследствие заболевания сахарным диабетом. Почти все регионы Российской Федерации испытывают резкий дефицит кадров эндокринологов-диабетологов и специально обученного среднего медицинского персонала.

Практически полностью отсутствует система реабилитации как для детей, больных сахарным диабетом (детские сады, пансионаты для матери и ребенка, санатории и другие), так и для взрослых.

Диета является основой комплексного лечения сахарного диабета. Между тем сахарозаменители и диетические продукты на их основе в России производятся в небольших объемах, а импорт продуктов питания не удовлетворяет потребность лиц, больных сахарным диабетом.

Методы санитарно-просветительной работы среди населения по вопросам профилактики сахарного диабета и его осложнений не дают значительных результатов. Необходимо внедрить современные методы работы с населением, используя средства массовой информации. Для решения комплекса вопросов, обеспечивающих высокое качество жизни миллионам граждан России, больных сахарным диабетом, требуется поддержка со стороны государства.

II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Основные цели Программы — радикальное увеличение продолжительности и улучшение качества жизни путем обеспечения специализированной медицинской помощью лиц, больных сахарным диабетом, проведения профилактики сахарного диабета и его поздних осложнений с привлечением достаточных материально-технических ресурсов.

1. Организация диабетологической службы Российской Федерации

Для организации диабетологической службы создаются:

федеральный диабетологический центр;

диабетологические центры (отделения) субъектов Российской Федерации на базе имеющихся эндокринологических диспансеров или вновь организуемых отделений больниц с обязательным выделением профильных служб по лечению осложнений сахарного диабета, организацией школ по обучению лиц, больных сахарным диабетом, обеспечением диспансерного наблюдения женщин фертильного возраста, больных сахарным диабетом;

государственный регистр лиц, больных сахарным диабетом.

О совершенствовании работы по созданию региональной сети Государственного регистра больных сахарным диабетом см. приказ Минздрава РФ от 31 мая 2000 г. N 193

При этом обеспечивается:

сохранение кадрового потенциала, материальной, научной, лечебно-профилактических баз учреждений и организаций;

подготовка высококвалифицированных кадров диабетологической службы, в том числе для обеспечения функционирования государственного регистра, проведения эпидемиологических исследований и мониторинга лиц, больных сахарным диабетом, обучения больных, лечения поздних осложнений, возникающих вследствие заболевания сахарным диабетом, и медицинской реабилитации больных.

2. Организация системы профилактики сахарного диабета и его осложнений

В имеющихся и вновь создаваемых диабетологических центрах (отделениях) особое внимание обращается на формирование групп риска среди населения и организацию первичной профилактики сахарного диабета путем:

разработки адекватной профилактики осложнений и реабилитации больных сахарным диабетом, включая организацию школ обучения этих лиц, развитие санаторно-реабилитационных центров;

проведения санитарно-просветительной работы среди населения через средства массовой информации, имея в виду профилактику заболеваемости сахарным диабетом, а также оказание первой помощи при гипогликемической и гипергликемической комах.

3. Обеспечение современного эффективного лечения лиц, больных сахарным диабетом

При реализации этого направления особое внимание обращается на гарантированное обеспечение государством лиц, больных сахарным диабетом, высококачественными генно-инженерными и свиными монокомпонентными инсулинами, средствами их введения, таблетированными сахароснижающими препаратами, современными средствами выведения больных из тяжелых гипогликемических состояний.

4. Развитие отечественного производства лекарственных и диагностических средств, продуктов питания для лиц, больных сахарным диабетом

Предусматривается организовать производство отечественного генно-инженерного инсулина, пероральных сахароснижающих препаратов, средств индивидуального контроля гликемии, а также современных сахарозаменителей и на их основе диетических продуктов питания.

III. Система программных мероприятий

Программой предусмотрена разработка системы мероприятий по разделам: организация диабетологической службы, обеспечение лекарственными средствами и средствами контроля сахарного диабета (инсулинами, глибенкламидом, глюкометрами, тест-полосками и другими), профилактика сахарного диабета, развитие санаторно-реабилитационной помощи лицам, больным сахарным диабетом, научное обеспечение (фундаментальные и прикладные исследования), организация отечественного производства лекарственных средств, средств контроля сахарного диабета и предметов медицинского назначения, организация производства диетических продуктов питания.

Реализация Программы в части организации производства лекарственных средств, средств диагностики и медицинских изделий для лиц, больных сахарным диабетом, позволит создать около тысячи новых рабочих мест.

Учитывая, что планируемые производства создаются на действующих объектах, располагающих квалифицированным персоналом, переподготовки кадров не потребуется.

IV. Ресурсное обеспечение программы

Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и других источников. В качестве внебюджетных источников предусмотрены кредиты банков, средства инвесторов, а также предприятий и учреждений различных форм собственности, отчисления предприятий, заинтересованных в осуществлении Программы.

Объем финансирования мероприятий, направленных на организацию диабетологической службы, развитие лечебной базы, кадровое обеспечение, создание и обеспечение функционирования государственного регистра больных сахарным диабетом, организацию школ обучения больных сахарным диабетом, обеспечение лекарственными средствами и средствами контроля диабета, профилактику сахарного диабета, развитие санаторно-реабилитационной помощи больным сахарным диабетом, научное обеспечение, организацию отечественного производства сахароснижающих лекарственных препаратов, средств контроля диабета и предметов медицинского назначения, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и организации производства средств лечения и диагностики диабета и организацию производства диетических продуктов питания, в ценах 1996 года составит 13908,091 млрд. рублей, в том числе 5342,307 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета, 8135,384 млрд. рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и 430,4 млрд. рублей за счет внебюджетных источников (прилагается).

Объем ассигнований на 1997 год составляет 1848,92 млрд. рублей, в том числе 278,04 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета, 1354,58 млрд. рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и 216,3 млрд. рублей за счет внебюджетных источников.

Финансовые средства на реализацию Программы ежегодно уточняются в установленном порядке.

Объем ассигнований в 1997 году из федерального бюджета в размере 278,04 млрд. рублей складывается из рублевого эквивалента 30 млн. долларов США в счет долгов Индии бывшему СССР, 30,26 млрд. рублей дополнительных средств, выделяемых Министерством финансов Российской Федерации, и 97,789 млрд. рублей, выделяемых Министерству здравоохранения Российской Федерации на текущее содержание учреждений здравоохранения.

V. Механизм реализации программы

Ежегодно выделяемые бюджетные средства для реализации мероприятий Программы распределяются государственным заказчиком среди исполнителей на конкурсной основе посредством заключения государственных контрактов (договоров).

Государственный заказчик при необходимости может обращаться в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с ходатайством о предоставлении предприятиям и организациям, участвующим в реализации Программы, льготных кредитов, целевых дотаций или субсидий.

VI. Организация управления и контроль за ходом реализации программы

Управление реализацией Программы осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации ежегодно в установленном порядке направляют информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.

VII. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность Программы оценивается исходя из показателей эффективности профилактических мероприятий и лечения лиц, больных сахарным диабетом. Ожидается, что количество дней временной нетрудоспособности сократится в 3 — 4 раза, потребность в госпитализации в связи с острыми осложнениями, возникающими вследствие заболевания сахарным диабетом, уменьшится в 4 — 5 раз, потребность в госпитализации по поводу сосудистых осложнений уменьшится на 30 процентов, в том числе по поводу ампутаций нижних конечностей на 33 процента, инфарктов миокарда на 50 процентов, ретинопатии и нефропатии на 30 процентов. Расходы на лечение больных в поликлиниках и стационарах сократятся в 2,7 — 3 раза, выплаты пособий по больничным листам уменьшатся в 1,5 — 2,5 раза. Ущерб, наносимый производству в связи с заболеваемостью рабочих и служащих, уменьшится в 1,75 — 2,5 раза. В результате снижения перинатальной смертности и частоты врожденных уродств в 1,5 — 2 раза уменьшатся расходы на лечение инвалидов с детства в 3 — 4 раза.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, поможет добиться результатов, рекомендуемых Всемирной организацией здравоохранения и Сант-Винсентской декларацией, в том числе:

уменьшения на 33 процента числа больных с поздними стадиями почечной недостаточности;

уменьшения на 33 процента числа больных со слепотой, развившейся вследствие диабетической ретинопатии;

уменьшения на 50 процентов числа ампутаций конечностей у больных сахарным диабетом;

обеспечения такого же уровня успешного исхода беременности у больных сахарным диабетом женщин, как и у здоровых женщин;

увеличения продолжительности активной жизни и снижения ранней инвалидизации лиц, больных сахарным диабетом.

к федеральной целевой программе

Объем финансирования мероприятий
федеральной целевой программы «Сахарный диабет»

Муниципальная целевая программа «Сахарный диабет на годы»

к решению Собрания депутатов

от 01.01.2001 г. № 000

муниципальная целевая программа «Сахарный диабет» на годы» (далее – Программа)

Основание для разработки

постановление Правительства Российской Программы Федерации от 01.01.01 г. № 000 «О федеральной целевой программе «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями ( годы)»; Указ Президента Чувашской Республики от 01.01.01 г. N 65 «О Концепции охраны здоровья населения Чувашской Республики на годы»; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.01.01 г. N 148 «О Плане мероприятий по реализации Указа Президента Чувашской Республики от 01.01.01 г. N 65 «О Концепции охраны здоровья населения Чувашской Республики на годы» Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.01.01г. N205 «О республиканской целевой программе «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в Чувашской Республике ( годы)

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения

Муниципальный заказчик Программы

Администрация города Шумерля

Основные разработчики Программы

Отдел здравоохранения администрации города Шумерля

Цели и задачи Программы

снижение уровня заболеваемости сахарным диабетом, совершенствование мер профилактики его осложнений, увеличение средней продолжительности жизни больных сахарным диабетом

совершенствование методов профилактики и диагностики сахарного диабета, лечения и реабилитации больных сахарным диабетом, реализация обучающих программ для больных сахарным диабетом по вопросам профилактики и лечения сахарного диабета

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Снижение доли осложнений при сахарном диабете;

Увеличение средней продолжительности жизни больных сахарным диабетом I типа (мужчины, женщины);

Увеличение средней продолжительности жизни больных сахарным диабетом II типа (мужчины, женщины)

Сроки и этапы реализации Программы

Финансирование осуществляется за счет средств бюджета города Шумерля. Общий планируемый объем финансовых средств 3 112970 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

снижение доли осложнений при сахарном диабете реализации до 35,0 процентов;

увеличение средней продолжительности жизни мужчин, больных сахарным диабетом I типа, до 55,3 года, женщин — до 63,6 года;

увеличение средней продолжительности жизни мужчин, больных сахарным диабетом II типа, до 71,6 года, женщин — до 73,5 года

Система контроля за исполнением Программы

Отделы администрации, иные организации, обеспечивающие выполнение мероприятий Программы, ежегодно до 15 февраля информируют отдел здравоохранения администрации города Шумерля о выполнении Программы. Отдел здравоохранения администрации города Шумерля ежеквартально направляет в управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Шумерля статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы. Отдел здравоохранения администрации города Шумерля ежегодно до 1 марта 2011 года представляет в управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Шумерля и финансовый отдел администрации города Шумерля доклад о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств.

Администрация города Шумерля до 1 апреля каждого года представляет Собранию депутатов города Шумерля доклад о ходе реализации Программы за отчетный период.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

Муниципальная целевая программа «Сахарный диабет» (далее — Программа) разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. N 280 «О федеральной целевой программе «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями ( годы)», Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.01.01 г. N 205 «О республиканской целевой программе «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в Чувашской Республике ( годы)»(с изменениями от 01.01.01 г.).

Разработка и реализация программы обусловлены необходимостью принятия дальнейших мер по реализации государственной политики, направленной на снижение распространенности и уменьшение социально-экономических потерь от сахарного диабета и его осложнений, внедрение в медицинскую практику эффективных методов профилактики данного заболевания, раннего выявления, диагностики, лечения и реабилитации больных, а также снижение показателей заболеваемости, сокращение уровня смертности и инвалидизации.

Сахарный диабет является медико-социальной проблемой; заболеваемость сахарным диабетом носит в настоящее время характер неинфекционной эпидемии. На начало 2008 года в городе Шумерля всего зарегистрировано больных сахарным диабетом 688 человек (в том числе взрослых -683 , подростков — 3, детей — 2). Распространенность сахарного диабета в 2007 году составила 20,0 на 1 тыс. населения, первичная заболеваемость – 2,1 на 1 тыс. населения; по сравнению с 2005 годом увеличение этих показателей составило 23,4 и 31,25 процента соответственно.

Остается высокой распространенность угрожающих жизни и приводящих к инвалидности сосудистых осложнений сахарного диабета, в том числе диабетической ретинопатии, диабетической нефропатии и сердечно-сосудистых осложнений. Поздние осложнения сахарного диабета являются основной причиной смерти и инвалидности больных диабетом. Так, 50-75 процентов случаев смерти больных сахарным диабетом II типа связано с наличием макроангиопатий, в первую очередь с ишемической болезнью сердца. Ведущей причиной смерти больных сахарных диабетом I типа является хроническая почечная недостаточность как следствие диабетической нефропатии. Наличие осложнений сахарного диабета приводит к быстрой и стойкой утрате трудоспособности больных. У 30 процентов больных сахарным диабетом I типа и 10-15 процентов больных сахарным диабетом II типа полная потеря зрения и связанная с этим инвалидизация обусловлены диабетической ретинопатией. Более половины ампутаций нижних конечностей (не связанных с травмой) производится у больных сахарным диабетом в связи с хроническим поражением стоп (около 5 процентов больных).

Для достижения поставленных целей по снижению уровня заболеваемости, инвалидности и смертности населения, увеличению продолжительности и улучшению качества жизни требуется принятие дополнительных программно-целевых мер.

II. Цели, задачи и сроки реализации Программы

Целями Программы являются:

снижение уровня заболеваемости сахарным диабетом;

совершенствование мер профилактики его осложнений;

увеличение средней продолжительности жизни больных сахарным диабетом.

Для достижения этих целей необходимо решение задач по совершенствованию методов профилактики и диагностики сахарного диабета, лечения и реабилитации больных сахарным диабетом и реализация обучающих программ для больных сахарным диабетом по вопросам профилактики и лечения сахарного диабета.

Реализация Программы будет осуществляться в годах.

В рамках мероприятий программы предусматриваются:

оснащение диабетологических подразделений учреждений здравоохранения необходимым оборудованием, организация работы школ для обучения больных сахарным диабетом;

проведение мониторинга сахарного диабета и его осложнений, обеспечение функционирования государственного регистра лиц, больных сахарным диабетом;

внедрение в клиническую практику современных лекарственных средств и диагностических систем, методов профилактики и лечения осложнений.

Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета города Шумерля.

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.10.96 N 1171 «О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «САХАРНЫЙ ДИАБЕТ»
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
  • «Собрание законодательства РФ», 1996, N 43, ст. 4914

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «САХАРНЫЙ ДИАБЕТ»

Федеральная целевая программа «Сахарный диабет» (далее именуется — Программа) разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 г. N 676 «О мерах государственной поддержки лиц, больных сахарным диабетом» и постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 1996 г. N 647 «О мерах государственной поддержки лиц, страдающих сахарным диабетом».

Сахарный диабет — одно из наиболее распространенных заболеваний в промышленно развитых странах, где им больны до 4-5 процентов всего населения, и является острейшей медико-социальной проблемой.

В Российской Федерации зарегистрировано около 2 млн. человек больных сахарным диабетом, в том числе 260 тыс. инсулинзависимых. Однако по результатам эпидемиологических исследований количество больных достигает 8 млн. человек.

Основной причиной ранней инвалидизации и летальности являются сосудистые осложнения сахарного диабета. Среди больных сахарным диабетом смертность от болезней сердца и инсульта наблюдается в 2-3 раза, слепота в 10 раз, нефропатия в 12-15 раз, гангрена конечностей в 20 раз чаще, чем среди населения в целом.

В Российской Федерации отсутствует производство высококачественных инсулинов, пероральных сахароснижающих препаратов. На импорт препаратов инсулина ежегодно расходуется около 90 млн. долларов США.

Недостаточно производится средств индивидуального контроля за уровнем глюкозы в крови и моче (тест-полоски, глюкометры), без которых невозможны ранняя диагностика и эффективное лечение лиц, больных сахарным диабетом.

В настоящее время практически отсутствуют специализированные диабетологические отделения, а также специализированные центры по диагностике и лечению поздних осложнений, возникающих вследствие заболевания сахарным диабетом. Почти все регионы Российской Федерации испытывают резкий дефицит кадров эндокринологов-диабетологов и специально обученного среднего медицинского персонала.

Практически полностью отсутствует система реабилитации как для детей, больных сахарным диабетом (детские сады, пансионаты для матери и ребенка, санатории и другие), так и для взрослых.

Диета является основой комплексного лечения сахарного диабета. Между тем сахарозаменители и диетические продукты на их основе в России производятся в небольших объемах, а импорт продуктов питания не удовлетворяет потребность лиц, больных сахарным диабетом.

Методы санитарно-просветительной работы среди населения по вопросам профилактики сахарного диабета и его осложнений не дают значительных результатов. Необходимо внедрить современные методы работы с населением, используя средства массовой информации. Для решения комплекса вопросов, обеспечивающих высокое качество жизни миллионам граждан России, больных сахарным диабетом, требуется поддержка со стороны государства.

Основные цели Программы — радикальное увеличение продолжительности и улучшение качества жизни путем обеспечения специализированной медицинской помощью лиц, больных сахарным диабетом, проведения профилактики сахарного диабета и его поздних осложнений с привлечением достаточных материально-технических ресурсов.

Для организации диабетологической службы создаются:

федеральный диабетологический центр;

диабетологические центры (отделения) субъектов Российской Федерации на базе имеющихся эндокринологических диспансеров или вновь организуемых отделений больниц с обязательным выделением профильных служб по лечению осложнений сахарного диабета, организацией школ по обучению лиц, больных сахарным диабетом, обеспечением диспансерного наблюдения женщин фертильного возраста, больных сахарным диабетом;

государственный регистр лиц, больных сахарным диабетом.

При этом обеспечивается:

сохранение кадрового потенциала, материальной, научной, лечебно-профилактических баз учреждений и организаций;

подготовка высококвалифицированных кадров диабетологической службы, в том числе для обеспечения функционирования государственного регистра, проведения эпидемиологических исследований и мониторинга лиц, больных сахарным диабетом, обучения больных, лечения поздних осложнений, возникающих вследствие заболевания сахарным диабетом, и медицинской реабилитации больных.

В имеющихся и вновь создаваемых диабетологических центрах (отделениях) особое внимание обращается на формирование групп риска среди населения и организацию первичной профилактики сахарного диабета путем:

разработки адекватной профилактики осложнений и реабилитации больных сахарным диабетом, включая организацию школ обучения этих лиц, развитие санаторно-реабилитационных центров;

проведения санитарно-просветительной работы среди населения через средства массовой информации, имея в виду профилактику заболеваемости сахарным диабетом, а также оказание первой помощи при гипогликемической и гипергликемической комах.

При реализации этого направления особое внимание обращается на гарантированное обеспечение государством лиц, больных сахарным диабетом, высококачественными генно-инженерными и свиными монокомпонентными инсулинами, средствами их введения, таблетированными сахароснижающими препаратами, современными средствами выведения больных из тяжелых гипогликемических состояний.

Предусматривается организовать производство отечественного генно-инженерного инсулина, пероральных сахароснижающих препаратов, средств индивидуального контроля гликемии, а также современных сахарозаменителей и на их основе диетических продуктов питания.

Программой предусмотрена разработка системы мероприятий по разделам: организация диабетологической службы, обеспечение лекарственными средствами и средствами контроля сахарного диабета (инсулинами, глибенкламидом, глюкометрами, тест-полосками и другими), профилактика сахарного диабета, развитие санаторно-реабилитационной помощи лицам, больным сахарным диабетом, научное обеспечение (фундаментальные и прикладные исследования), организация отечественного производства лекарственных средств, средств контроля сахарного диабета и предметов медицинского назначения, организация производства диетических продуктов питания.

Реализация Программы в части организации производства лекарственных средств, средств диагностики и медицинских изделий для лиц, больных сахарным диабетом, позволит создать около тысячи новых рабочих мест.

Учитывая, что планируемые производства создаются на действующих объектах, располагающих квалифицированным персоналом, переподготовки кадров не потребуется.

Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и других источников. В качестве внебюджетных источников предусмотрены кредиты банков, средства инвесторов, а также предприятий и учреждений различных форм собственности, отчисления предприятий, заинтересованных в осуществлении Программы.

Объем финансирования мероприятий, направленных на организацию диабетологической службы, развитие лечебной базы, кадровое обеспечение, создание и обеспечение функционирования государственного регистра больных сахарным диабетом, организацию школ обучения больных сахарным диабетом, обеспечение лекарственными средствами и средствами контроля диабета, профилактику сахарного диабета, развитие санаторно-реабилитационной помощи больным сахарным диабетом, научное обеспечение, организацию отечественного производства сахароснижающих лекарственных препаратов, средств контроля диабета и предметов медицинского назначения, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и организации производства средств лечения и диагностики диабета и организацию производства диетических продуктов питания, в ценах 1996 года составит 13908,091 млрд. рублей, в том числе 5342,307 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета, 8135,384 млрд. рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и 430,4 млрд. рублей за счет внебюджетных источников (прилагается).

Объем ассигнований на 1997 год составляет 1848,92 млрд. рублей, в том числе 278,04 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета, 1354,58 млрд. рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и 216,3 млрд. рублей за счет внебюджетных источников.

Финансовые средства на реализацию Программы ежегодно уточняются в установленном порядке.

Объем ассигнований в 1997 году из федерального бюджета в размере 278,04 млрд. рублей складывается из рублевого эквивалента 30 млн. долларов США в счет долгов Индии бывшему СССР, 30,26 млрд. рублей дополнительных средств, выделяемых Министерством финансов Российской Федерации, и 97,789 млрд. рублей, выделяемых Министерству здравоохранения Российской Федерации на текущее содержание учреждений здравоохранения.

Ежегодно выделяемые бюджетные средства для реализации мероприятий Программы распределяются государственным заказчиком среди исполнителей на конкурсной основе посредством заключения государственных контрактов (договоров).

Государственный заказчик при необходимости может обращаться в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с ходатайством о предоставлении предприятиям и организациям, участвующим в реализации Программы, льготных кредитов, целевых дотаций или субсидий.

Управление реализацией Программы осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации ежегодно в установленном порядке направляют информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.

Эффективность Программы оценивается исходя из показателей эффективности профилактических мероприятий и лечения лиц, больных сахарным диабетом. Ожидается, что количество дней временной нетрудоспособности сократится в 3-4 раза, потребность в госпитализации в связи с острыми осложнениями, возникающими вследствие заболевания сахарным диабетом, уменьшится в 4-5 раз, потребность в госпитализации по поводу сосудистых осложнений уменьшится на 30 процентов, в том числе по поводу ампутаций нижних конечностей на 33 процента, инфарктов миокарда на 50 процентов, ретинопатии и нефропатии на 30 процентов. Расходы на лечение больных в поликлиниках и стационарах сократятся в 2,7-3 раза, выплаты пособий по больничным листам уменьшатся в 1,5-2,5 раза. Ущерб, наносимый производству в связи с заболеваемостью рабочих и служащих, уменьшится в 1,75-2,5 раза. В результате снижения перинатальной смертности и частоты врожденных уродств в 1,5-2 раза уменьшатся расходы на лечение инвалидов с детства в 3-4 раза.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, поможет добиться результатов, рекомендуемых Всемирной организацией здравоохранения и Сант-Винсентской декларацией, в том числе:

уменьшения на 33 процента числа больных с поздними стадиями почечной недостаточности;

уменьшения на 33 процента числа больных со слепотой, развившейся вследствие диабетической ретинопатии;

уменьшения на 50 процентов числа ампутаций конечностей у больных сахарным диабетом;

обеспечения такого же уровня успешного исхода беременности у больных сахарным диабетом женщин, как и у здоровых женщин;

увеличения продолжительности активной жизни и снижения ранней инвалидизации лиц, больных сахарным диабетом.

Источники: http://base.garant.ru/1548882/, http://pandia.ru/text/79/091/98523.php, http://zakonbase.ru/content/part/116526

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *